Не дозвониться, не дождаться. Жители Абакана недовольны мусорным регоператором

В очередной раз с проблемой вывоза мусора депутат Абаканского горсовета Евгений Панков столкнулся в начале мая. Проживая в частном доме, он не смог оформить заявку на вывоз мусора. По телефонным номерам «АЭРОСИТИ-2000» в течение 4 дней играла музыка. И только.
Приехав в офис, находящийся на Пушкина, 165, Евгений Юрьевич увидел длинную очередь товарищей по несчастью. Отстояв практически час с годовалым ребенком на руках, зашел в кабинет, где дама с недовольным лицом в ответ на претензию, ответила, что нужно дозваниваться. Приняв заявку, она пояснила: сроки на вывоз мусора увеличились до 15 дней в связи со сменой перевозчика. А чтобы не мучить телефон, заявку можно оставить на сайте организации.
Удивило увеличение срока, отсутствие информации об этом в СМИ. и отсылка к сайту. Согласитесь, что не все «дружат» с интернет-ресурсами. Например, люди преклонного возраста на сайты не ходят, не у всех имеются компьютеры и соответствующие телефоны.
Что касается увеличения срока — мусор вывозится, когда бак наполнен до верху и переполнен. И теперь, чтобы от него избавиться, нужно ждать 2 недели после оставленной заявки. И это летом, в жару, а куда девать новый мусор — складировать в пакеты и составлять рядом, разводя антисанитарию? И как рассчитать, за какое количество дней до верху наполниться бак, чтобы оформить заявку заранее?
Поскольку ответов на вопросы ни Евгений, ни находящиеся в офисе люди не получили, депутат обратился на телевидение (так сложилось, что это самый короткий путь к решению проблем).
Несмотря на то, что сюжета с комментариями депутата не вышло, проблемой заинтересовались. Уже на следующий день в местных информагенствах появились статьи. Публикуем текст из республиканского интернет-издания Хакасия:
«Абаканцам вернут деньги за несвоевременный вывоз мусора
С начала мая в столице Хакасии жители частного сектора вынуждены испытывать неудобства – баки переполняются мусором, а заявки на вывоз долгое время остаются без ответа.
Как поясняет регоператор, сбои связаны со сменой подрядной организации на территории г. Абакана и заменой металлического контейнерного парка на пластик на площадках ТКО в границах многоквартирных домов.
Региональный оператор делает всё возможное, чтобы отрегулировать работу в частном секторе, однако как показало обследование, проведённое специалистами Минстроя Хакасии, услуга предоставляется лишь на 40%.
Минстрой Хакасии просит потребителей, чья заявка на вывоз ТКО осталась без внимания регоператора, направить обращение в Минстрой через систему ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru/#!/main. В этом случае специалисты ведомства проведут детальную проверку и при выявления нарушений, примут меры реагирования в отношении ООО «Аэросити-2000».
В первую очередь нужно войти в личный кабинет и выбрать функцию «Направить обращение или жалобу», ввести адрес дома и нажать на необходимые данные из выпадающего списка. Следом выбрать тематику проблемного вопроса или ввести её самостоятельно. Справа от поля «Адресат обращения» нажать на стрелку вниз и кликнуть на нужный орган власти или организацию. На заключительном этапе заявителю нужно ввести запрос в поле «Текст обращения» и нажать кнопку «Отправить».
Подчеркнём, что для получения перерасчёта нужно подтвердить заявку: потребитель должен знать присвоенный ей номер и фамилию диспетчера.»

Елена Сергеева

904 просмотров