Эксперт объяснил, почему удорожание нефти не выгодно рядовым россиянам

По оценке главного аналитика компании TeleTrade Марка Гойхмана, общими причинами тренда на подорожание нефти являются драйверы, воздействующие на сочетание спроса и предложения.

 

«В связи с постепенным отступлением пандемии и восстановлением производственной и потребительской активности, повышается и потребность в энергоносителях. При этом наблюдается их недостаточность, которая во многом связана с желанием быстрого перехода к возобновляемым источникам энергии (ВИЭ). Но пока он не подкреплен надлежащим увеличением мощностей и выработки „зеленой“ энергии», — отмечает собеседник «Свободной прессы», комментируя рост биржевых цен на «черное золото».

 

Ранее сообщалось, что цены апрельских фьючерсов на нефть сорта Brent сегодня обновили максимум за семь лет. Так, к 8:10 мск они на лондонской бирже ICE Futures составили 93,49 доллара за баррель, что 0,24% превышает цену на закрытие предыдущей сессии.

 

Как напоминает эксперт, частично это связано с ограничениями, которые есть со стороны предложения: «В частности, это принятые лимиты добычи ОПЕК+, которые по вердикту ОПЕКунов 2 февраля сохранились неизменными на уровне 400 тысяч баррелей в сутки. Впрочем, экспортеры не достигают даже этих квот. Увеличение добычи ограничено техническими трудностями быстрого возобновления работы месторождений, прежде остановивших ее из-за требований снижения добычи».

 

Кроме того, по мнению Марка Гойхмана, большое влияние оказывают и геополитические опасения: «Участники рынка учитывают возможные последствия сокращения поставок в случае военного конфликта между Москвой и Киевом. Таким образом, сохраняется физическая нехватка нефти по сравнению с потребностью, и данное явление останется актуальным в перспективе ближайших месяцев».

 

По словам аналитика, удорожание нефти является традиционно опасным фактором для стоимости бензина в России.

 

«Из за более высоких цен, экспортеры стремятся в большей степени отправлять сырье на экспорт, в ущерб поставкам нефтепродуктов на внутренний рынок. Правда, при этом действуют сдерживающие условия — прежде всего, „демпферный механизм“. При росте внешних цен повышаются бюджетные компенсации нефтяникам при поставках на внутренний рынок, что, как показывает практика, дает свои плоды. Поэтому подорожание бензина, вероятно, будет происходить в соответствии с общей инфляцией — в пределах десяти процентов в год», — прогнозирует Марк Гойхман.

 

Он обращает внимание, что для России высокие нефтяные цены являются большим благом — именно они традиционно позволяли выходить из предыдущих кризисов за счет наращивания доходов от экспорта и дополнительных поступлений средств в страну, в бюджет.

 

«Но это касается в основном экспортеров, бюджета, но никак не населения в целом. Дополнительные валютные поступления от высоких нефтяных цен по „бюджетному правилу“ поступают не в хозяйство, не в социальную сферу, а в „кубышку“ — Фонд национального благополучия (ФНБ), а потому благосостояние и доходы населения от увеличения цен нефти зависят мало. Но при этом происходит удорожание импортных товаров из-за более высоких затрат их иностранных производителей. Вот и получается, что население увеличение выручки в стране не слишком ощутит, но подорожание импортных товаров существенно ударит по кошелькам», — подчеркнул Марк Гойхман

 

Свободная пресса фото автора

585 просмотров