Помните, как только начались события в Казахстане, я написала, что все 30 лет в российских государственных СМИ существует запрет на любой негатив об этой удивительной стране, любая нелицеприятная информация блокируется, и в результате образ Казахстана подаётся в карамельно-лучезарной оптике?… А вы мне все писали, мол, ну теперь-то баста, все покровы будут сорваны и все виновные названы.
Щаз, ага.
Звонят мне вчера с одного федерального канала: «Дарья Александровна, приезжайте завтра к нам на эфир! Будем события в Казахстане разбирать».
Я говорю, мол, завтра у меня уже три эфира, не успею, наверно, к вам.
«Ну приезжайте, пожалуйста! Вы у нас уже давненько не были. Будут и другие интересные эксперты! Мы за вами машину пришлём!»
Ну, ок, — говорю, — приеду.
Сегодня утром сижу, готовлюсь к эфиру. Приходит сообщение от редактора канала: «просим обратить внимание на наше пожелание…. обсуждаем тему с таких позиций: мы не говорим о причинах беспорядков, о Назарбаеве и т.д. (… это для нас не главное). Главное для нас: как события коснулись и могли бы коснуться российских регионов? Т.е. что могло бы случиться? Все аспекты взаимоотношений России и Казахстана: родственные, гуманитарные экономические, исторические связи…. Мы остаемся добрыми соседями, братскими народами, и нас не ждет судьба взаимоотношений с Украиной…»
Ну то есть мир, дружба, жвачка…. С утра новые вводные поступили. Ясно-понятно.
Приезжаю в Останкино. Кроме меня ещё пять экспертов. Приглашают в студию. Пока на каждого надевают наушник, ведущий осторожненько так говорит: «Коллеги, давайте будем обсуждать не сами события в Казахстане, а наши дружеские и культурные связи… Давайте говорить о хорошем. Ведь у нас столько общего — еда, например….»
Я говорю, мол, 50 минут поддерживать беседу про бешбармак в Оренбурге я не смогу, наверно.
В общем, передача началась. Все эксперты, дружно забыв о пожеланиях, говорили о чем хотели. Лицо ведущего отражало адские мучения, и бОльшую часть передачи забили синхронами из российских приграничных областей, где тёти и дяди говорили, как они хотят, чтобы был мир во всём мире.
Посмотрим завтра, как покромсали запись.