Полезные и бесполезные действия потребителей в отопительном сезоне

С началом отопительного сезона у некоторых потребителей возникают волнения по поводу температуры в квартирах: одним жарко, другим холодно. К решению проблемы и поискам ответа на вопрос «Почему так?» каждый имеет свой подход. В этом материале специалисты СГК собрали топ полезных и бесполезных действий жителей Хакасии в отопительном сезоне, основываясь на опыте общения с нашими потребителями.

 

Сначала о том, как не надо

Измерять температуру радиаторов термометром для измерения температуры тела человека — неудачная идея. Такие замеры точного результата все равно не дадут, к тому же сами энергетики СГК не ответят на вопрос: какую температуру радиаторов можно считать нормальной? Они точно скажут, какой должна быть температура теплоносителя на входе в дом и на выходе. А вот замерять температуру батарей не принято.

 

Да и вообще, это мероприятие не имеет смысла, так как для поддержания оптимальной температуры в помещении батареи не всегда должны быть горячими. Даже чуть теплые батареи, если внутридомовая система работает исправно, в теплый зимний день способны удерживать климат в квартире на комфортном уровне.

 

Как тогда подтвердить свои ощущения, что дом перегрели или недогрели? Измерить температуру в квартире комнатным термометром или пирометром — самый эффективный и корректный способ. Чтобы получить точный результат, делать замер рекомендуется в самой большой жилой комнате — в полутора метрах от пола и минимум в одном метре от стены, которая граничит с улицей, на таком же расстоянии от отопительных приборов и входной двери. Замеряем, сверяемся с нормами и делаем выводы.

 

Срезать, добавлять или переносить батареи в надежде сэкономить или же оптимизировать систему — не только бесполезно, но и противозаконно в некоторых случаях. Если вам показалось, что радиаторов в квартире слишком много и можно обойтись без пары из них, но сумма в платежке после среза батарей не изменилась — не нужно этому удивляться. В большинстве случаев в домах нет индивидуальных приборов учета потребления тепла, а зафиксированные показатели на общедомовом приборе делятся на всех жильцов дома согласно площади квартир.

 

Если же в надежде забрать больше тепла вы увеличили количество секций или перенесли батареи — скорее всего, сделали только хуже и себе, и соседям. Такие манипуляции влекут серьезные проблемы, вплоть до судебных разбирательств.

 

Еще одно малоэффективное действие — требовать решение проблемы с качеством теплоснабжения только от ресурсоснабжающей организации. «Это же вы подаете тепло!» — частый и весомый аргумент, но от поставщика зависит далеко не все. Так, например, в случае жалобы на низкую температуру в квартире специалисты СГК могут проверить наличие аварийных ситуаций, параметры на бойлерных и на тепловом узле внутри дома. Если все в норме, то проблема явно не на стороне энергетиков. Дальше нужно разбираться с внутридомовой системой отопления.

 

То, что может помочь

В случае появления проблем с теплоснабжением обращаться одновременно в УК и в СГК — полезно. Это поможет подключить все физические и интеллектуальные силы к решению вопроса. То же самое касается консультаций: их лучше получить до момента воплощения своих идей.

 

Полезно также еще летом проконтролировать все этапы подготовки дома к зиме. Если сделать этого не удалось, то несколько лайфхаков по утеплению квартиры во время холодов все-таки есть.

 

ИА ХАКАСИЯ фото автора

375 просмотров