Абазинский спрут

— Скажите, Каттани, Вы действительно верите, что победили?

— Не знаю, есть ли здесь победитель. Но вы точно проиграли…

Спрут (La Piovra), 1984

 

Прокурору Республики Хакасия

Фирсову Сергею Анатольевичу

Министру МВД по Республике Хакасия

Мингела В.Э.

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

В сентябре 2020 года по поручению заместителя Главы Республики Хакасия — Председателя Правительства Республики Хакасия — Министра финансов Республики Хакасия, (приказы Министерства финансов РХ от 12.08.2020 № 192-од, от 01.09.2020 № 209-од. была проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности учреждения Автономного учреждения Республики Хакасия «Абазалессервис».

По результатам был составлен акт № 21 от 30.09.2020.

В ходе данной проверки было выявлено значительное количество финансовых нарушений, которые возможно имеют нарушения административного и уголовно-правовой характера:

  1. Аудиторское заключение годовой бухгалтерской отчетности за 2019 год к проверке не представлено. Учетная политика Учреждения на 2019-2020 годы отсутствует — нарушение ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402- ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 11 ФЗ от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях, пункт 6.7. Устава, утвержденного постановлением Правительства РХ от 27.12.2007 № 443 (стр.5).
  2. Допущены нарушения бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности:

— занижена кредиторская задолженность по счету 205 00 «Расчеты по доходам» на  01.01.2019 на 12 693 217,14 руб., на 01.01.2020 12 929 523 руб. (стр.6),

— занижена дебиторская задолженность на 01.01.2019 на 12 693 217,14 руб., на 01.01.2020 на 13 094 523,0  руб. (стр.6),

— не отражена кредиторская задолженность по счету 302 00 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за счет средств субсидии на 01.01.2019 в сумме 1 116 169,7  руб., на 01.01.2020 –  1 131 869,7 руб. (стр.6),

— в отчетах об исполнении плана ФХД за 2019 год показатели в части «Выплаты заработной платы» за счет субсидии завышены на 406 438,73 руб., за счет собственных доходов занижены на 301 399,69 руб. (стр.22),

— в отчете о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503721)  за 2019 год показатель  в части начисления заработной платы  не соответствует:

— данным оборотно-сальдовой ведомости по сч.302.11 (занижен на 48 009,17 руб.),

— расчетным ведомостям (завышен на 4 167,83 руб.),

— не соответствуют данные, отраженные в расчетных ведомостях, с данными оборотно-сальдовой ведомости по сч.302.11 на 43 841,34 руб. (стр.22),

— показатель «получено доходов от оказания платных услуг (работ)» отчета об исполнении плана ФХД за 6 месяцев 2020 года не соответствует данным бухгалтерского учета по реализации (списанию) лесоматериалов на 3 416 617,5 руб. (стр.6).

— имущество (компьютеры, принтеры, бензопилы и т.д. стоимостью до 63 790  руб. за единицу отражены в учете без указания, марки, модели и т.д., что может привести к замене и необоснованному списанию оборудования (т.е. отсутствует надлежащая организация сохранности имущества). Кроме того, указанное имущество следовало было отразить на сч.101.34 «Машины и оборудование», а не на сч.105.36 «Производственный и хозяйственный инвентарь» (стр.7),

-необоснованно без подтверждающих документов уменьшена (сторнирована) стоимость станка лентопильного Алтай-900 на 80 000 руб., приобретенного в сентябре 2019 года за 100 000 руб. При проведении инвентаризации выявлена недостача указанного станка, в инвентаризационной описи его стоимость указана в сумме 20 000 руб. (стр.7), (нарушение ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402- ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции от 25.03.2011 № 33н, п.38 Инструкции от 01.12.2010 № 157н, пункт 4.7 Устава, утвержденного постановлением Правительства РХ от 27.12.2007 № 443).

  1. При сопоставлении показателей, отраженных в акте сверки расчетов с АУ РХ «Леса Хакасии», с данными бухгалтерского учета и первичных учетных документов Учреждения в 2020 году выявлены следующие расхождения:

— по поставке лесоматериалов автономному учреждению РХ «Леса Хакасии»: в учете Учреждения отражено больше на сумму 190 125 руб., чем у АУ РХ «Леса Хакасии»,

— по данным Учреждения оплата от АУ РХ «Леса Хакасии» не поступала, в учете АУ РХ «Леса Хакасии» отражено выбытие наличных денежных средств на сумму 131 551 руб.,

— кредиторская задолженность за АУ РХ «Леса Хакасии» числится больше, чем отражено в акте сверки на 235 466 руб. (стр.7).

  1. В проверяемом периоде задолженность по сч.205.31 «Расчеты по доходам» за поставку лесопродукции, заготовку, переработку древесины и др. не подтверждена актами сверки с контрагентами. Учреждением не принимались меры к взысканию задолженности, числящейся за Покупателями за поставленную лесопродукцию. Наличие имеющейся кредиторской задолженности перед контрагентами Учреждением документально не подтверждено

— нарушение ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 — ФЗ «О бухгалтерском учете») (стр.6).

  1. Без заключения организации или индивидуального предпринимателя, имеющих право на осуществление деятельности по обследованию технического состояния объекта основного средства о непригодности к дальнейшему использованию оборудования, компьютерной техники, ноутбуков, раций, чайников, кассового аппарата, неправомерно списано имущество на сумму 323 883,19 руб., в том числе без согласования с Министерством имущественных и земельных отношений РХ списано особо ценное имущество (компьютеры — 3 ед., ранцы противопожарные, рации) на общую сумму 120 935,44 руб. – нарушение пункта 4.7 Устава, утвержденного постановлением Правительства РХ от 27.12.2007 № 443, п. 12 Порядка списания объектов, закрепленных за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Республики Хакасия, утвержденного приказом Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом от 19.02.2010 № 210-11-п (стр.8).
  2. В ходе сверки имущества Учреждения, числящегося в реестре республиканского имущества, с данными бухгалтерского учета выявлены расхождения, выразившиеся в отсутствии в бухгалтерском учете Учреждения 7 объектов недвижимости (жилых домов) и 8 ед. объектов основных средств (компьютеры, ноутбуки, передвижные вагончики, рации) (стр.8).
  3. В ходе проведения инвентаризации выявлены:

— излишки основных средств (здания, сооружения, мебель) в количестве 32 ед. (сумму установить невозможно),

— недостача основных средств на общую сумму 591 781,33 руб. (автомобили КАВЗ 5320 на сумму 78 062,65 руб. и  ГАЗ 66 на сумму 215 440,70 руб.,  2 ед. ленточно — пильных станка, разводной полуавтомат и станок на сумму 298 278,68 руб.).

Согласно письменным пояснениям начальника участка цеха лесопиления Ташкаракова А.С., по устному приказу бывшего директора Булдакова В.В. один станок был продан в декабре 2019 года (выручка в учете не отражена) и 3 станка были отгружены посторонним лицам за долги в апреле 2020 года.

Кроме того, автомобиль УАЗ 39621 стоимостью 183 017,24 руб. находится в разобранном виде (в наличии только корпус), 2 автомобиля — в нерабочем состоянии – нарушение п.52 Инструкции №157н.

Предыдущая инвентаризация в Учреждении проведена 14.07.2020, по результатам которой недостач и излишек не установлено, т.е. инвентаризация была проведена формально (стр.8, 9).

  1. Значительная часть доходов за лесоматериалы (до 65,8 % от общей суммы доходов) поступала в кассу учреждения и расходовалась из неё, минуя лицевой счет учреждения, в результате систематически превышался лимит кассы на конец рабочего дня до 130 000 руб. (при утвержденном лимите на 2019 год – 74 514,5 руб., на 2020 год – 78 535,08 руб.), всего за проверяемый период установлено превышение лимита остатка кассы на общую сумму 2 739 115,54 руб. — нарушение п. 2 Порядка, утвержденного Указаниями Банка России от 11.03.2014 № 3210-У. (стр.9).
  2. В 2019 году превышались расчеты наличными из кассы по одному договору (свыше 100 000 руб.) между юридическими лицами на общую сумму 125 572,2 руб. — нарушение Указаний от 07.10.2013№ 3073-У, Указаний от 09.12.2019 № 5348-У (стр.9).
  3. В июне 2019 года неправомерно (без расписки в получении) списано из кассы 8 000 руб. — нарушение п.6.1, п.6.2. Порядка, утвержденного Указаниями Банка России от 11.03.2014 № 3210-У. (стр.10).
  4. Без конкурентных процедур (нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» приобретены горюче-смазочные материалы на сумму 4 613 029,25 руб. (стр.10).
  5. Неправомерно и без подтверждающих документов (ведомостей на выдачу) произведены расходы на продукты питания, сигареты на общую сумму 290 390,35 руб., данные расходы не предусмотрены коллективным договором Учреждения – нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. (стр.10).
  6. Неэффективное использование средств (5 141115,99 руб.), выразившееся в оплате работ по переработке круглого леса на оборудовании Учреждения (трелевка, раскряжевка круглого леса) индивидуальному предпринимателю Чильчигешеву М.И. (являющегося штатным работником Учреждения — мастером лесозаготовительного участка), которые могли быть выполнены работниками Учреждения (стр.10).
  7. Допущено отвлечение средств на выплату заработной платы, которая должна быть произведена за счет средств от приносящей доход деятельности, в сумме 2 877 573,35 руб. (нарушение соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение работ, определенных в соответствии с государственным заданием от 09.01.2019 № 1) (стр. 12, 13).
  8. Государственное задание на 2019 год не выполнено по показателю «Объем работ» на 166 га (не исполнено на 84%) по разделу 21 «Подготовка лесных участков для создания лесных культур путем сплошной или полосной (частичной) расчистки площади от древесины, камней, нежелательной древесной растительности, мелких пней, стволов усохших деревьев» (стр.13).
  9. В заголовочной части Плана ФХД отсутствуют: гриф утверждения документа, дата утверждения, дата составления документа. Отсутствуют номер и дата заключения Наблюдательного совета, которым согласован План ФХД Учреждения на 2019 год (нарушение п. 5 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н) (стр.14).
  10. Учреждением не внесены изменения в План ФХД в части запланированных доходов и выплат в размере 3 367 919,33 руб. — нарушение п.10 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н (стр.15).
  11. Проверить достоверность объемов заготовленной и отгруженной древесины за период с 01.01.2019 по 01.07.2019 не представляется возможным в связи с не предоставлением книги учета актов самостоятельно заготовленной древесины, журнала регистрации отгружаемой древесины, книги учета приемо-сдаточных актов, актов приемки самостоятельно заготовленной древесины. Кроме того, заготовленная древесина не отражалась в бухгалтерском учете Учреждения на отдельном субсчете как сырье, а приходовалось уже готовая лесопродуция (пиломатериал, пиловочник

Согласно письменным пояснениям начальника участка ЛПС Ташкаракова А.С. документы были уничтожены бывшим работником Учреждения — начальником участка лесопиления Януковичем П.М. Не представлены к проверке приемо-сдаточные акты за 2019 год, за январь, февраль 2020 года (стр.16, 17).

  1. В 2019 году недополучено доходов на общую сумму 1 558 850 руб., в том числе в следствие:

— реализации пиломатериала обрезного (от 3м до 6 м) ООО «Перевозчик» (г. Горняк Алтайский край) по цене ниже (5 600 руб. за 1 м3), чем утверждено прейскурантом Учреждения (6 100 руб. за 1 м3) на сумму 486 350 руб.,

— необоснованного списания хлыстов в объеме 715 м3 на сумму 1 072 500  руб. (из-за ненадлежащего хранения подверглись гниению и переработке не подлежали). При этом служебная проверка Учреждением не проводилась, виновное лицо не установлено (стр. 17, 18).

  1. В июне 2019 года неправомерно списан пиломатериал обрезной в количестве 104 м3 на сумму 634 400 руб. на ремонт кровли бокса, ремонт лесопожарной станции, лесопильного цеха, ремонт крыльца, забора тротуара и строительство обогревательных домиков. В ходе проведенного осмотра установлено, что фактически работы не выполнялись, что также подтверждается письменными пояснениями работников Учреждения (стр.18).

 

Материалы проверки были направлены в прокуратуру Республики Хакасия, но до настоящего времени никакой информации о принятых решениях в правительство Республики Хакасия и в Верховный Совет Республики Хакасия не поступало.

 

На основании изложенного, просим по данному факту провести в порядке ст.144-145 УПК РФ процессуальную проверку.

Для проведения необходимых оперативно-розыскных мероприятий прошу привлечь оперативные подразделения БЭП МВД РХ. По результатам проверки, в случае возбуждения уголовного дела, просим принять меры к обеспечительным мерам для возмещения ущерба бюджету республики.

 

Депутаты Верховного Совета Республики Хакасия

 

О.А. Иванов

Г.Н. Назаренко

Л.А. Кауфман

159 просмотров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code