В индексе туристической привлекательности Хакасия занимает особое место

Хакасия вошла в число особых регионов в плане туризма, о которых много отзывов, причем преобладают положительные.

Для расчета индекса туристической привлекательности регионов России исследователи КБ Стрелка проанализировали социальные сети, блоги, форумы и сайты-агрегаторы отзывов, после чего подсчитали количество пользовательских текстов, посвященных каждому из регионов России и связанных с туризмом. Среди них выявили позитивные и негативные комментарии. Для каждого региона был составлен индивидуальный портрет — в нем отражены сильные и слабые стороны регионального туристического продукта по мнению туристов.

В зависимости от общего количества упоминаний региона и позитивной или негативной эмоциональной окрашенности текстов все регионы распределили на четыре группы.

Оценка проводилась для 82 регионов России. Из анализа были исключены города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.

В группе особых всего четыре региона: Хакасия, Саха (Якутия), Удмуртская и Чеченская республики.

Большинство регионов группы — национальные республики, а значительную долю и от общего числа отзывов, и от числа позитивных комментариев составляют тексты о нематериальном наследии, то есть о культурной самобытности и уникальном местном колорите. Такой туристический опыт можно сравнить с посещением другой страны. Он позволяет совершить перезагрузку во время отдыха. Регионы этой группы могут раскрыть свой потенциал, и их образ может работать на увеличение турпотока.

В период пандемии значительно выросла популярность внутреннего туризма. За прошедший год многие открыли для себя достопримечательности России, а государство еще активнее взялось за развитие отрасли: к лету планируется принять новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». Его главные темы — создание качественных туристических продуктов и рост показателей развития отрасли вдвое к 2030 году.

Главный показатель эффективности туризма как сферы услуг — удовлетворенность туристов. Чтобы добиться целей, обозначенных в нацпроекте, необходимо заинтересовать россиян путешествиями по стране. Для этого нужно прислушаться к запросам туристов и предложить туристический продукт, соответствующий их ожиданиям.

 

ИА ХАКАСИЯ

1 161 просмотров