СТРОИТЬ АВИАНОСЦЫ В РОССИИ НЕГДЕ

«Строить авианосцы у нас негде»: Авария на плавучем доке в Мурманске вскрыла проблему ВМФ России

Фото: globallookpress.com

Следственный комитет Российской Федерации возбудил уголовное дело по факту затопления одного из крупнейших в мире плавучих доков ПД-50, который принадлежит 82-му судостроительному заводу в Мурманске. Об этом сообщили представители ведомства.

Инцидент произошел в ночь с 29 на 30 октября. В доке находился на ремонте тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Согласно предварительным данным, во время спуска авианосца произошел внезапный скачок напряжения, из-за чего отключились насосы.

В результате ПД-50 ушел под воду, а на палубу «Адмирала Кузнецова» упал кран. Кроме того, ранения и травмы получили несколько человек.

По словам главы «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Алексея Рахманова, сейчас ведутся работы по оценке причиненного ущерба. При этом упавший кран оставил дыру в крейсере размером четыре на пять метров.

«На палубу упал кран с высоты примерно 15 метров, понятно, что там есть и повреждения корпуса, и повреждения палубы, но к счастью, это произошло на тех участках, которые не связаны с эксплуатацией какого-то жизненно важного оборудования крейсера», — пояснил он в интервью ТАСС.

Непосредственно представители компании «Россети» провели проверку, по итогам которой были опровергнуты слухи о том, что проблема якобы связана с ее электросетями.

Вертолётоносцы у России будут. В правильном понимании

В Объединённой судостроительной корпорации объявлено о планах строительства десантного вертолётоносца

Как объяснил Царьграду военный эксперт и полковник в отставке Виктор Литовкин, пока сложно судить о том, что именно привело к подобной аварии. Не исключены технические неполадки или халатность со стороны сотрудников.

При этом Литовкин сомневается в том, что плавучий док серьезно пострадал, так как его изначально конструировали для работы на воде.

«Это громко звучит, что док затонул. Наконец, в принципе, док предназначен для того, чтобы погружаться в воду, запускать в него корабли, включать балластные камеры, высушивать их, поднимать корабль вместе с доком на плаву и проводить какие-то ремонтные работы на корабле. Поэтому то, что он погрузился в воду, нерасчетливо, как бы это, конечно, плохо. Но то, что с ним ничего страшного не случилось, – это тоже понятно. Потому что, ну, откачают воду – и все будет в порядке», — поведал он.

Учитывая заявление Россетей, не исключено, что скачок напряжения произошел на источнике бесперебойного питания в доке.

Отметим, что «Адмирал Кузнецов» остается единственным авианосцем в составе ВМФ Российской Федерации. Еще в апреле 2018 года был заключен контракт на ремонт судна, который планировалось завершить в 2020 году.

Как подчеркнул военный эксперт, это связано с тем, что их негде сейчас строить, ибо ПД-50 являлся единственным в своем роде доком, на котором также ремонтируются и подлодки. Для налаживания производства нужны новые стапели, тогда как сам тяжелый авианесущий крейсер был построен в Николаеве.

«Но завод в Николаеве, во-первых, украинский. Во-вторых, он сегодня в руинах, он не способен ничего подобного строить. И строить авианосцы у нас негде. Ну и, в принципе, вопрос очень большой, насколько нам нужны авианосцы. Это тоже очень дискутируемый вопрос. Потому что авианосцы не сами по себе нужны, а нужны авианосные ударные группировки», — резюмировал он, комментируя проблему.

Царьград

 

 

 

550 просмотров